Пятница, 26.04.2024, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Родителям

Хорошие отношения между родителями и детьми являются важным показателем правильного подхода к воспитанию. Когда между родителями и детьми положительные отношения, то воспитание проходит более эффективно. Кроме того, хорошие отношения родителей с детьми повышают самооценку ребенка и развивают взаимное уважение.

Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком

  • Пусть ребенок знает, что вы в нем заинтересованы и в случае необходимости всегда ему поможете.
  • Если ребенок хочет с вами поговорить, выключите телевизор и отложите газету.
  • Самое лучшее общения между вами и ребенком будет тогда, когда вы наедине.
  • Не ставьте ребенка в неловкое положение в присутствии чужих людей и не унижайте его. Это приведет лишь к недовольству со стороны ребенка и вражде с вами.
  • Не разговаривайте с маленьким ребенком с высоты вашего роста. Опуститесь до высоты роста вашего малыша, чтобы ваши глаза были на уровне его глаз, и тогда разговаривайте.
  • Если вы очень рассержены поведением ребенка, старайтесь не разговаривать с ним, пока не успокоитесь, чтобы не наговорить лишнего.  Поговорите с ним, когда успокоитесь.
  • Если вы очень устали, вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы выслушать ребенка. Это тяжело, но если ребенок хочет вам что-то рассказать, вы должны заставить себя выслушать его.
  • Слушайте внимательно и вежливо. Не прерывайте ребенка, когда он пытается рассказать свою историю.
  • Не спрашивайте «почему», а спросите «что случилось».
  • При разговоре с ребенком избегайте фраз: «Скажешь, когда я закончу.» «Я знаю, что для тебя лучше.» «Просто делайте то, что я говорю и решишь проблему». Не читайте нотации и нравоучения, они не приводят к открытому общению.
  • Не обзывайте ребенка словами тупой, глупый, ленивый. Не говорите ему: «Что ты знаешь? Ты всего лишь ребенок», «То, что ты делаешь, глупо и не имеет смысла.»
  • Помогите ребенку спланировать некоторые шаги для решения проблемы.
  • Покажите ребенку, что вы принимаете его таким, какой он есть, независимо от того, что он делает и как себя ведет.
  • Чаще хвалите ребенка, дайте ему почувствовать, что вы его любите и цените.

Памятка для родителей

  • Если ребенка критикуют, он учится осуждать.
  • Если ребенка наказывают физически, он учится драться.
  • Если ребенка унижают, он учится быть застенчивым.
  • Если ребенок живет в страхе, он учится опасаться.
  • Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенок живет в терпимости, он учится быть терпеливым
  • Если ребенок живет с поддержкой, он учится быть уверенным.
  • Если ребенка принимают как есть, он учится любить.
  • Если ребенок живет с признанием, он узнает, что хорошо иметь цель.
  • Если ребенок живет с честностью он узнает, что такое истина.
  • Если ребенок живет в справедливости, он учится справедливости.
  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в себя и в тех, кто с ним.
  • Если ребенок живет с дружелюбием, он узнает, что мир- это прекрасное место, чтобы жить, любить и быть любимым.

Создание благоприятной семейной атмосферы

  • Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
  • Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

Воспитание доброты в детях

  • Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  • Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  • Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  • Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
  • Научимся владеть собой!

Рекомендации родителям

  • Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
  • Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его самостоятельности.
  • Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии учителей-предметников.
  • Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
  • Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом.
  • Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  • Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
  • Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ.
  • Читайте литературу, посвященную воспитанию детей.
  • Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

 Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так, в первую очередь, по отношению к вам самим.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.
  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.
  • Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Памятка родителям для подготовки детей к экзаменам

  • Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесётесь, во многом зависит итог участия вашего ребёнка в экзаменационном марафоне.
  • Создайте в своём доме уютную тёплую атмосферу.
  • Составьте расписание рабочего времени своего ребёнка на период экзаменов.
  • Учтите в расписании 15-20-минутные перерывы после работы.
  • Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.
  • Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребёнком.
  • Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.
  • Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.
  • Не позволяйте своему ребёнку впустую тратить время. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте:
  • вовремя его разбудить;
  • приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;
  • положить необходимые учебные принадлежности;
  • пожелать ему удачи и успехов.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам:

  • Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.
  • Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
  • Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.
  • В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов заданий ГИА по математике (демоверсии можно найти в интернете). Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники.
  • Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
  • Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  • Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло»

 
 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Какое из этих произведений вы убрали бы из школьной программы из-за сложности/долгого чтения
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0